12 марта 2024 года на базе школы № 44 города Ставрополя в рамках работы сетевой стажировочной площадки по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся при участии Городского информационно-методического центра и Ставропольского государственного педагогического института состоялся научно-практический семинар «Функциональное чтение! Методики и стратегии обучения».
На протяжении нескольких лет на базе школ № 44 города Ставрополя апробируются методики формирующего чтения, разрабатываются программы по формированию функциональной грамотности. Инновационная работа приносит свои результаты.
Организованная встреча под руководством Елены Петровны Прасоловой, директора Городского информационно-
методического центра, и Татьяны Геннадьевны Сергеевой, директора школы № 44, была посвящена обсуждению эффективных практик по развитию функционального чтения у обучающихся 5-9 классов.
В семинаре приняли участие более 50 человек: сотрудники школы № 44, преподаватели вуза и учителя русского языка и литературы города Ставрополя.
Открыла семинар Елена Петровна Прасолова, отметив значимость мероприятия для развития стажировочной деятельности городской методической службы.
О реализации деятельности инновационной площадки «Формирование функционального чтения школьников в условиях современной школы» рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 44 города Ставрополя Башкатова Оксана Александровна.
Методики работы с текстом через призму функций чтения представила кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского, родных языков и лингводидактики Ставропольского государственного педагогического института Морозова Анна Владимировна.
Мультимодальный корпус лексики художественного текста как средство совершенствования читательской компетенции
в своем выступлении продемонстрировал доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русской и мировой литературы и технологии обучения Ставропольского государственного педагогического института Фокин Александр Алексеевич.
Состоявшаяся в ходе семинара беседа вызвала живой интерес участников.
В завершение мероприятия участники и гости посетили школьный музей, экскурсионная программа которого также представляет собой еще один метод формирования читательского интереса.
Подобного рода мероприятия – это не только демонстрация инновационной деятельности школы, но и практика методической работы всех участников образовательного пространства города.